среда, 11 февраля 2015 г.

Кушать или нет

- Я хочу кушать! - говорят одни. 
- А я - есть, - подчёркивают другие. 
Как следует употреблять эти глаголы по правилам русского языка?

Виталий Бианки писал: "Кушать - жеманное, нелепое, какое-то сюсюкающее слово. Его употребляли главным образом лакеи. Даже о себе мы начинаем говорить ""я кушаю", "мы кушаем". И получается как-то смешновато".
Корней Чуковский: "Очень коробило меня нескромное, заносчивое выражение "я кушаю". В моё время то была учтивая форма, с которой человек обращался к другим: "Пожалуйте кушать". Если же он говорил о себе: "Я кушаю" - это ощущалось как забавное важничанье".
Константин Симонов точно расставил слова есть и кушать в диалоге героев повести "Сабуров": 
- А пока не хотите ли картошки отведать? Вы мороженую не кушаете?
- Нет, почему же? Ем.
2JOY.ME - Правила этикета 
Словари русского языка утверждают, что слово "кушать" употребляется только при вежливом приглашении к столу или по отношению к детям. В первом лице этот глагол употреблять не стоит. Это слово деликатное, уважительное, почтительное, и неловко так обращаться к себе. Форма 1-лица в литературном языке не принята.
(Из журнала "Наука и жизнь")

Комментариев нет:

Отправить комментарий