пятница, 19 июня 2015 г.

Канцелярские мелочи. Скотч


 В 1925 году в Америке пошла мода на автомобили, выкрашенные в два цвета. Чтобы красить одну половину машины, другую нужно было надежно и плотно чем-то закрывать. Но если для этого использовали бумагу, вымазанную клеем, то она потом отдиралась вместе с краской. Как-то мимо автомастерской в городке Сент-Пол, штат Миннесота, проходил Ричард Дрю, игрок на банджо, недавно устроившийся инженером в Миннесотской горно-индустриальной компании, которая вопреки своему названию производила наждачную бумагу. Услыхав, как механики ругаются на двуцветную моду, Дрю решил, что следует создать самоклеющуюся бумагу. Дело оказалось нелегким - два года ушли на различные эксперименты, прежде чем Дрю нашел правильное соотношение ингредиентов. Еще через год он догадался использовать вместо бумаги целлофан, тогдашнюю технологическую новинку, а в 1935 году придумал железный дозатор с зазубренным краем, позволявший легко отрывать новую порцию клейкой ленты. 
Созданная для узкой цели покраски машин, клейкая лента сразу нашла множество применений: от запечатывания конвертов до заклеивания разбившихся яиц. Великая депрессия способствовала бережливости! Есть несколько теорий насчет того, как этот продукт получил свое название. Наиболее правдоподобна следующая: сначала Ричарду Дрю казалось, что клейкой должна быть только часть бумажной полоски - но первый же покупатель обругал его за это жадиной, на американском жаргоне "скотч". Во всяком случае, никакого лучшего объяснения никто не придумал.

Комментариев нет:

Отправить комментарий