среда, 20 января 2016 г.

Псевдонимы известных людей. Данилевский

Этот довольно известный прозаик попытался вначале вступить на литературное поприще как поэт, и уже с 17-ти летнего возраста он помещал в журналах стихотворения, посвящённые родной Украине. Высокими достоинствами они не отличались и однажды были отвергнуты редакцией "Пантеона". Через некоторое время в редакцию принесли поэму "Адвокатство женщины" и  письмо следующего содержания: "Милостивый государь! Мне всего 16 лет. Я живу безвыездно в глуши старой деревеньки. Сама себя образовала путём учения. Я обожаю книги. И мне блеснула мысль показать вам свои опыты в стихах. Над посылаемой поэмой я много думала, много трудилась. Я несколько раз переделывала её. Мой знакомый, один учитель, несколько причастный к литературе и бывавший в Петербурге, рассказал мне, что вы сильно покровительствуете женщинам, пробующим свои силы в литературе. Скажу вам искренно, что это ещё больше подвигнуло меня отослать вам своё сочинение. Отдаю его на суд ваш. Будьте снисходительны к 16-ти летней скромной поэтессе.
   Уважающая вас почитательница ваша Евгения Сарафанова.
    Ответа мне не надо. Напечатаете - буду в восторге; отвергнете - тихо перестрадаю". 
Отрывки из поэмы были напечатаны. 
Вскоре поступило новое письмо от "автора", принесённое самим Данилевским:
"Плакала от счастья. Благодарю, благодарю. Напишу много, когда волнение моё уляжется. А пока, если можно, пришлите мне какое-нибудь вознаграждение: я - девушка бедная. Преданная Сарафанова".
Впоследствии Данилевский признался в мистификации.


Позднее прозаик выступал в журналах под инициалами Д., Г. Д., Гр. Д., затем под своей фамилией, причём печатался в изданиях прямо противоположных направлений. Попав за свою беспринципность под огонь критики, писатель прекратил литературную деятельность почти на 10 лет.
Когда Данилевский снова начал печататься, он решил заменить фамилию псевдонимом, как бы желая показать, что у него нет ничего общего с прежним Данилевским.
Основным псевдонимом писатель избрал А. Скавронский. Это была фамилия украинского крестьянина,сосланного в Сибирь. Однако этот псевдоним постепенно отмер, и Данилевский начал подписываться только своей фамилией. На сей раз не псевдоним вытеснил фамилию, а она - псевдоним.

Комментариев нет:

Отправить комментарий