пятница, 29 января 2016 г.

Троллейбус, троллейбус по улице идет!




«Екатеринбург: история и современность на страницах журналов и газет»  (Тематический архив)
 

Первая троллейбусная линия появилась в Свердловске в разгар Великой Отечественной войны. Необходимость в развитии этого вида транспорта была продиктована условиями того времени:  в 1942 году на окраине города , в поселке Нижнеисетском, был запущен эвакуированный из Киева завод химического машиностроения. Тогдашний общественный транспорт – трамвай и автобус – в этот район не ходил. Сотни рабочих дважды в сутки преодолевали немалое расстояние пешком. Поэтому осенью 1942 года Государственный комитет обороны принял решение о строительстве в Свердловске первой троллейбусной линии от пересечения улиц Фрунзе и Белинского до Нижнеисетска.
В условиях жесткой нужды, нехватки оборудования и  рабочих рук троллейбусная линия была построена. Её протяженность составляла 9,9 км. Открытие состоялось 17 октября 1943 года. Начальник строительства, руководитель участка «Уралэлектростроя» Такиулла Алиев сам повёл первую машину во время пробного рейса и лично убедился, что все системы работают нормально. В честь строителя первой троллейбусной линии названа одна из остановок маршрута № 1. Всего на линию тогда выходило 25 машин, а в депо работали 37 человек. Водителем первого троллейбуса была Зинаида Истомина.

Условия эксплуатации вновь пущенной линии были очень непростыми. Троллейбусы не отапливались, не освещались. Зимой водителям на конечной станции выдавали специальные мочалки и соль, чтобы оттирать замерзшие окна. Дороги тогда не чистили от снега, и съехавшие в канаву троллейбусы приходилось вытаскивать танкистам из ближайшей воинской части.
Сейчас в Екатеринбурге 20 троллейбусных маршрутов, на которых ежедневно работают более 250 машин.  К 70-летию с появления троллейбусного движения в Екатеринбурге (17  октября 2013 г.) были опубликованы следующие цифровые данные: протяженность троллейбусных линий составляла 168 км.   В двух троллейбусных депо - Октябрьском и Орджоникидзевском  - трудились  в общей сложности  более 1600 человек, в том числе 550 водителей, 450 кондукторов.  Количество перевезенных за все эти годы пассажиров – 5 миллиардов 289 миллионов 700 тысяч человек. 

 
К слову:
В Октябрьском троллейбусном депо уже несколько лет существует прекрасная традиция: дети из городских художественных школ и школ искусств ежегодно раскрашивают один из троллейбусов, который затем, следуя по улицам города,  целый год радует екатеринбуржцев своей необычностью и яркостью красок.
По материалам местных газет.



Комментариев нет:

Отправить комментарий