суббота, 23 апреля 2016 г.

Поэзия Победы. Стихи свердловских поэтов. С. М. Шитин


Шитин Сергей Михайлович родился в 1924 году в Северном Казахстане.
После окончания Селищенской военной школы авиационных механиков в 1943 году ушел на фронт. В составе гвардейского истребительного авиационного полка прошел от Великих Лук до Берлина.
Награжден девятью медалями.
Демобилизовавшись в 1946 году, окончил факультет журналистики Уральского государственного университета им. А. М. Горького и с тех пор связал свою жизнь и работу с Уралом. Член Союза журналистов. 
Первые стихи появились в одной из фронтовых газет в 1944 году. Печатался в журналах "Советский воин", "Урал", "Уральский следопыт", "Уральские нивы", в коллективных сборниках.


  Винтовка № 56153

Порой с трудом припоминаешь даты,
Порою забываешь имена...
Прости, земля, прости меня, солдата, -
Ты, как солдатка, все понять должна.
Я так люблю спокойные рассветы,
Но вот звезда прошила небосклон -
И мне вдруг показалось, что ракета
 В атаку поднимает батальон.
Промчался на гремящей колеснице
И рухнул за околицею гром, -
 А мне опять артканонада снится,
И дно окопа ходит ходуном.
Тоскует выпь над озером Рыбачьим,
Шуршат сухой осокой берега, -
А мне все слышится: мальчонка плачет
И стонут над Россиею снега...
Прости, земля, прости меня, солдата,
Ведь ты, как мама,у меня - одна.
Прости, что часто забываю даты,
Не сразу вспоминаю имена.
Я, видимо, лишен былой сноровки,
Но с совестью сыновнею - в ладу:
Я помню номер фронтовой винтовки,
Понадобится - я ее найду! 

Комментариев нет:

Отправить комментарий