понедельник, 24 апреля 2017 г.

PROчтение. Россия глазами иностранцев

 Надёжная охрана

Из воспоминаний французской художницы г-жи Виже-Лебрен (1795 - 1801) о пребывании её в Санкт-Петербурге в 1795 - 1801 гг.

По большей части русский народ отличается честностью и мягкостью нравов. В Санкт-Петербурге и Москве не только не услышишь разговоров о страшном преступлении, но даже и о самой обыкновенной краже. 
Вскоре по прибытии в Петербург я поехала к невестке старого моего приятеля  графа Строганова...
Выйдя из кареты, я прошла через сад к гостиной на первом этаже, дверь в которую была широко распахнута. ...Графиня Строганова начала показывать мне свой дом. Я была поражена, когда увидела все её бриллианты в витрине на подоконнике, выходившем в сад и, следовательно, на большую дорогу. "Сударыня, - спросила я, - вы не боитесь кражи?" "Нет, - отвечала она, - вот лучшая охрана!" И указала на висевшие над витриной образа Пресвятой Девы и св. Николая, покровителя сей страны, над которыми горела лампадка.
Более чем за шесть лет моего пребывания в России я постоянно убеждалась, что для русских образ Пресвятой Девы, какого-нибудь святого человека или присутствие ребёнка суть нечто священное. (Из журнала "Чудеса и приключения", № 4, 2017)

Комментариев нет:

Отправить комментарий